Специально оборудованные учебные кабинеты
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, предоставляется возможность применения мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных технических средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе оборудованы предметные кабинеты с возможностью проведения практических, лабораторных работ:
— кабинеты физики,
— кабинеты химии,
— кабинеты информатики,
— кабинеты математики,
— кабинеты биологии,
—кабинеты иностранного языка,
— кабинеты географии
В учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков во время проведения практических занятий на имеющихся объектах. Для проведения практических занятий функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экспериментам, тренировочным занятиям.
Специализированные кабинеты логопеда, психолога, дефектолога имеют необходимое и достаточное оборудование для проведения занятий с обучающимися, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта представлены большим, малым, спортивными залами. На территории школы имеется стадион, футбольное поле, баскетбольная площадка, гимнастический городок с игровыми зонами и малыми спортивными формами, беговые дорожки, турники, площадка для прогулки групп продленного дня.
Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательной деятельности и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения. В учреждении имеются средства обучения и воспитания, в том числе и специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, используемые в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе.
— Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
— Электронные образовательные ресурсы. — Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD). — Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
— Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
— Учебные приборы (микроскопы, компасы, барометр, колбы и т.д).
Школьная библиотека насчитывает более 32 457 экземпляров, имеется читальный зал с выходом в сеть Интернет и доступом к электронным образовательным ресурсам.
На входных группах в школьное здание размещены визуальные знаки желтого цвета для слабовидящих лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения и улучшения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в учреждении запланирована работа по плану развития доступной образовательной среды. План развития доступной образовательной среды, позволяющий обеспечить полноценную интеграцию обучающихся с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека насчитывает 32 457 экземпляров. Среди них учебники, художественная литература, методические пособия. Специальные учебные пособия и учебники для детей с умственной отсталостью.
Имеется читальный зал с компьютерами и выходом в сеть Интернет и доступом к электронным образовательным ресурсам.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы все условия для занятий физической культурой и спортом.
В наличии:
Большой спортивный зал, оборудованный душевыми, раздевалками, тренерской, помещениями для хранения спортивного инвентаря;
Малый спортивный зал
Футбольное поле
Универсальная игровая площадка
Беговые дорожки
Гимнастический городок с игровыми зонами и малыми спортивными формами.
Спортивная база школы оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МБОУ «СОШ №3» функционирует с 1982 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ в здание обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги. Оборудование и персонал школьной столовой обеспечивают потребность обучающихся в цикличном питании. В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.
Приказ №395 "Об организации питания на 2023-2024 уч.год"
Специальные условия охраны здоровья
Специальные условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям:
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5),
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12).
Информация о доступе к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организовано следующим образом:
а) 30 учебных кабинета, оборудованных современной проекционной техникой и имеющих скоростной Интернет;
б) компьютерный класс оснащен компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
г) действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.
Все школьные компьютеры имеют выход в сеть Интернет. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: ОС Windows, MSOffice, антивирус KasperskyEndpointSecurity 10. Фильтрация контента, не совместимого с задачами образования организована с помощью программы Kaspersky Endpoint Security 10 для Windows, которая установлена на прокси- сервере, контролирующем доступ в сеть Интернет со всех компьютеров, входящих в локальную сеть школы.
Надежная работа установленного оборудования, локальной сети и доступа к глобальной сети Интернет обеспечивается квалифицированной технической службой.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющий сайт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ссылки на электронные образовательные ресурсы
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения уроков и занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: компьютеры, интерактивные доски, цифровые проекторы, МФУ
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Информация о наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в образовательной организации общежития, интерната нет
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в образовательной организации общежития нет.