Психологическое сопровождение учащихся
Приказ 577 «Об утверждении Модели психологической службы» от 23.12.2022
Модель психологической службы МБОУ «СОШ №3»
Служба консультативной помощи родителям по вопросам развития и образования детей
План работы по профилактике деструктивного поведения учащихся на 2023-2024 учебный год
План мероприятий по гармонизации межнациональных и межконфликтных отношений на 2023-2024 учебный год
Программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей
Программа противодействие буллингу
Программа «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с трудностями в обучении»
Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на 2023-2025 гг
Рекомендации родителям:
— Зависимости в подростковом возрасте
-Детские страхи. Как помочь ребенку
—Что такое психолого-медико-педагогическая комиссия.
Стиль педагогической деятельности
Умение в структуре профессиональной компетенции
Самодиагностика профессиональных затруднений
План, который поможет улучшить результаты работы учителей
Справка. Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности Методика Ю. Шведчиковой
Справка
по результатам участия в социально-психологическом тестировании
на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ
обучающихся МБОУ «СОШ №3»:
Суицидальное поведение
Порядки и регламенты по вопросам профилактики и оказания помощи при суицидальном поведении несовершеннолетних, межведомственного взаимодействия субъектов профилактики при возникновении чрезвычайных ситуаций, утвержденные в Красноярском крае:
- примерный порядок экстренного реагирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях на факты чрезвычайных происшествий с участием несовершеннолетних, включая суицидальные попытки;
- регламент межведомственного взаимодействия при выявлении и первичной социализации несовершеннолетних, оказавшихся в условиях непосредственной угрозы их жизни и здоровью;
- алгоритм межведомственных действий при раннем выявлении нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказания помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
- регламент организации учета несовершеннолетних и семей группы риска и проведения социального расследования (диагностики) нарушений прав детей;
- перечень действий учреждений здравоохранения, учреждений социального обслуживания семьи и детей, учреждений образования в ходе межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики и оказания помощи при суицидальном поведении несовершеннолетних;
- регламент о порядке действий должностных лиц общеобразовательных учреждений при обнаружении у обучающихся признаков суицидального поведения;
- регламент о порядке действий должностных лиц краевых государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при обнаружении у воспитанников суицидального поведения;
- порядок действий должностных лиц при возникновении чрезвычайных ситуаций с детьми, в том числе детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, переданными на воспитание в замещающие семьи.
Девиантное поведение
Профилактика девиантного поведения подростков
- Метод «Школьная медиация» как способ безопасного пространства и его психологические механизмы (Шамликашвили Ц.А., Хазанова М.А.)
- ОБИДА (психогенез деструктивного поведения). Монография/ Мар. гос. ун-т; Н.Ю.Гусаков.- Йошкар-Ола, 2010.-124 с.
- Профилактика суицидального поведения обучающихся. Методологические рекомендации. — Уфа:НИМЦ, 2016.-126 с.
Методическое пособие для специалистов школ, ведущих работу по профилактике и коррекции девиантного поведения обучающихся
Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Институтом социологии Российской академии наук подготовило для педагогов общеобразовательных и специальных организаций, специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, органов опеки и попечительства, родителей, заинтересованных в успешной социализации и социальной реабилитации детей методическое пособие по профилактике и коррекции девиантного поведения обучающихся.
Методическое пособие оформлено как электронный ресурс, подготовлено и издано под руководством академика РАН М.К.Горшкова в рамках выполнения научно-исследовательских работ по проекту «Исследование факторов, затрудняющих социализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, построение и апробация модели их социальной реабилитации».
Первая часть методического пособия содержит общие сведения о девиациях у детей, информацию о концептуальной основе коррекционной работы, нормативно-правовой базе, необходимой для осуществления такой работы.
Вторая часть методического пособия включает описание общего алгоритма профилактической и коррекционной работы с обучающимися. Работа специалистов по этапам прописана в разделах: выявление обучающихся с девиантным поведением, диагностический, коррекционный этап работы, профилактика.
Для удобства использования методического пособия, каждый раздел содержит схемы, отражающие содержание работы специалистов по каждому направлению. Схемы оформлены в единой цветовой гамме, что позволяет сформировать устойчивые ассоциативные связи между содержанием отдельных этапов. Цветовые сочетания подобраны таким образом, чтобы оказывать благоприятное воздействие на эмоциональное состояние пользователей, что очень важно для специалистов, ведущих работу с девиантными детьми. Перечни отдельных инструментов и методик работы специалистов, на этапах диагностики и коррекции приводятся в приложениях и структурированы в зависимости от возраста обучающихся. В основу работы с девиантными детьми, в рамках данного пособия, были заложены принципы субъект-субъектного подхода и системного, последовательного, преемственного взаимодействия специалистов как внутри учреждения, так и межведомственного.
Методическое пособие рекомендуем использовать заместителям директоров по воспитательной работе, социальным педагогам, психологам образовательных организаций Красноярского края
Материалы регионального семинара «Профилактика девиантного поведения подростков: подходы, механизмы, методы»
Институт школьных Уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений
Институт школьных Уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений (далее школьные Уполномоченные) создан в системе общего образования Красноярского края в 2010 году в соответствии с рекомендациями министерства образования и науки Красноярского края, при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае.
Деятельность школьных Уполномоченных регулируется примерным Положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (2011г.). В 2010 – 2012гг. по заданию министерства образования и науки в КК ИПКиППРО организовано повышение квалификации педагогов – школьных Уполномоченных. В 2012 – 2015гг. принят ряд федеральных нормативных документов, содержание которых предполагает необходимость уточнения, развития содержания деятельности школьных Уполномоченных. За прошедший период на треть обновился состав школьных Уполномоченных.